Компания GN ReSound совершила революционный прорыв в области цифрового слухопротезирования, сделав возможной удаленную поддержку пользователей слуховых аппаратов ReSound. Это первый шаг на пути к телемедицине.
В «Википедии» термин «телемидицина» определен следующим образом:
Телемедицина – использование компьютерных и телекоммуникационных технологий для обмена медицинской информацией. Является одним из наиболее быстро растущих сегментов здравоохранения в мире (около 20% в год)
Т.е. в слухопротезировании — это возможность оказывать поддержку и консультационные услуги пользователям слуховых аппаратов на расстоянии.
Данное новшество вносит ряд преимуществ как для владельцев слуховых аппаратов, так и для врачей-сурдологов, которые осуществляют их настройку. Однако первоначальная настройка слуховых аппаратов при их подборе и покупке осуществляется врачом-сурдологом на приеме совместно с пациентом по результатам аудиологического обследования слуха. В дальнейшем эта информация является исходной при осуществлении удаленной поддержки.

Преимущества сервиса для пользователей:
- При возникновении ситуаций, когда посещение центра слухопротезирования временно не предоставляется возможным — болезнь, командировка, отпуск, непогода, Вы будете уверенны в том, что получите оперативную помощь в вопросе настройки Ваших слуховых аппаратов.
- Экономия времени и средств из-за отсутствия необходимости ехать в центр слухопротезирования.
- Если Вы подобрали слуховой аппарат, например в Минске, но проживаете в городе, где пока нет филиала Центра хорошего слуха, не нужно искать сурдолога, чтобы обрисовать ему проблему и найти решение, Ваш доктор всегда на связи, чтобы удаленно разрешить Ваш вопрос.
- Зачастую пациенты выбирают обращение к сурдологу в поликлинику по месту жительства, ориентируясь при выборе на близость к дому. Удаленная поддержка способна изменить ситуацию, сделав максимально доступным высокое качество услуг в области слухопротезирования.
- Пользователь участвует в процессе создания идеальной настройки своих слуховых аппаратов, что добавляет ему уверенности и помогает более внимательно относиться к своему слуху.
Какие параметры можно корректировать при удаленной настройке слуховых аппаратов
Корректировать можно любые параметры: усиление, добавление или удаление дополнительных программ и технологий. Ограничения накладываются лишь на те ситуации, когда необходимо физическое присутствие пациента в Центре: требуется сделать слепок ушного канала для изготовления индивидуального вкладыша, когда аппарат не работает и нуждается в диагностике или нужно сделать повторную аудиограмму в связи с изменением слуха. Также нужное личное присутствие пациента со слуховыми аппаратами при его желании подключить беспроводной аксессуар, поскольку процесс сопряжения невозможно выполнить удаленно.
Какое оборудование необходимо для работы сервиса удаленной поддержки
Для проведения удаленной настройки не требуется какого-то специального и сложного оборудования. Специалист использует обновленную версию программы для настройки слуховых аппаратов Smart Fit (ранее – Aventa) на компьютере с выходом в Интернет, а пациенту необходим смартфон на операционной системе iOS или Android с предустановленным мобильным приложением ReSound Smart 3D. Стоит отметить, что не все смартфоны подходят для использования сервиса. Список моделей смартфонов, совместимых с данным приложением, постоянно расширяется, и соответствующая информация отображена на сайте компании.
Когда сервис станет доступным для каждого пользователя слуховых аппаратов ReSound
На сегодняшний день сервис удаленной поддержки впервые реализован в моделях слуховых аппаратах ReSound LiNX 3D и Enzo 3D, выпущенных в 2017 году и в начале 2018 года. Но это старт на пути внедрения данной технологии в других моделях слуховых аппаратов ReSound.